Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

1. Нетрадиционные техники изображения

 Монотипия – отпечаток, который можно сделать только один раз.

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать предмет.

Техника «рисование нитками»

Сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

Техника «печатание бумагой»

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист для рисования. По мере необходимости комок плотной бумаги заново опускается в краску. Для использования гуаши другого цвета смять новый кусок из плотной бумаги.

Техника «рисование мыльной пеной»

Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть или смахнуть.

Техника «рисование кляксами»

Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. Дошкольникам дается задание подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости дорисовать детали.

Техника «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами)

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе ватмана. Предварительно лист ватмана можно окрасить в светлый тон.

Игра «Сплети коврик»

Оборудование: решёточка для раковины, разноцветные ленты шириной 2,5 см, пришитые одним концом к краю решётки.
Описание: Попросите ребёнка сплести красивый коврик, вдевая ленту в окошки «сверху - вниз», «слева - направо». На начальном этапе выполняйте вместе с ребёнком – «рука в руке».

Игры на развитие на развитие памяти и логического мышления

Кроссворды. Скандинавские, японские, классические кроссворды, судоку. Как вариант — ребенок может сам придумать кроссворд, который вам потом нужно будет разгадать.

Ребусы. Распечатываем листы с ребусами и разгадываем их вместе с ребенком.

Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет)

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

      Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. У таких детей отмечаются нарушения интеллектуального развития, возникающие на ранних этапах развития.  Дети с ментальными нарушениями имеют ряд специфических особенностей, которые проявляются: в отставании сроков и темпе развития; инертности, пассивности, отмечаемых во всех сферах жизнедеятельности ребенка; существенном недоразвитии моторных и речевых функций; несформированности когнитивной деятельности; примитивности интересов, потребностей, мотивов; снижении познавательного интереса; нарушении эмоционально-волевой сферы. Степень проявления этих нарушений варьируется от легких до глубоких форм.

 

      Что должно насторожить родителя в ребенке? В первые дни жизни малыша - чрезмерный плач, проблемы со сном, гипертонус (слишком напряженные мышцы) и гипотонус (слишком расслабленные) – все это поводы для тщательного обследования у врача и последующего наблюдения. Рассмотрим основные нарушения, характерные детям с ментальными нарушениями.

Коммуникативные нарушения. Ребенок не взаимодействует полноценно, не умеет обниматься и целоваться, не кивает головой, не может выражать свои эмоции, не смотрит в глаза, отводит взгляд, при этом может лучезарно улыбаться фотоаппарату. Такому ребенку нужна серьезная помощь. Тому, что другие дети впитывают из среды каждый день, дети с коммуникативными нарушениями должны долго учиться. Конечно, чем раньше начать обучение, тем скорее усвоится навык.

Двигательные нарушения. Если ребенок не прыгает, не может освоить ступеньки, если он несколько раскоординирован, обязательно обратите на это внимание. Существуют нормы двигательного развития, с которыми неплохо сверяться.

Сенсорные нарушения, т.е. дисфункция восприятия. Ребенок может чувствовать не так как мы, более обостренно (панически бояться громких звуков или прикосновения, может быть избирателен в еде, обостренно реагировать на запахи и т.д.). Реакция на раздражитель бывает бурной, и часто принимается  родителям за капризы. На самом деле, обыденные для нас вещи могут доставлять ребенку настоящие страдания. Но с такими нарушениями успешно можно работать. Занятия сенсорной интеграцией помогают почувствовать свое тело, снизить дискомфорт от раздражающих факторов, и как следствие, не отвлекаться на неприятные ощущения, получая полезный опыт.

      Самое сложное не обнаружить предпосылки ментальных проблем у ребенка, а согласиться с тем, что они есть и нужна помощь.

       Уважаемые родители, не упускайте время в организации развивающей среды для вашего ребенка. Обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам, работающим в данном направлении.

Подари себе счастье!

Счастье – это ПУТЬ, а не пункт назначения…

Нет другого времени, для того, чтобы быть счастливым, кроме как… СЕЙЧАС!!!

Живи и наслаждайся данным моментом.

      Быть счастливым заключается в ощущении радости, удовлетворении и восхищении жизнью. У нас всегда есть выбор: плакать или смеяться, быть счастливым или несчастным. При любых обстоятельствах будьте счастливы. Думайте о любой негативности, которая приходит к вам как о капле дождя, падающей в океан вашего счастья.   В жизни у любого человека нередко возникают негативные отношения к чему угодно, и именно они являются подлинными виновниками нашей несчастливости. Если вы ожидаете худшего - это непременно произойдет и наоборот. Счастье окружает нас ежедневно, его надо уметь заметить. Попробуйте провести с собой эксперимент. Осмотрите помещение, запомните все предметы коричневого цвета. Закройте глаза и перечислите все предметы голубого цвета (или любого другого). Перечислить вряд ли удастся. Потому что вы искали предметы коричневого цвета и находили только их, упуская из вида предметы другого цвета. Так происходит и в жизни, если вы ищите плохое, то и находите его,  упуская все хорошее. Измените точку зрения на любую ситуацию и находите в ней положительный смысл.

Полезные советы

      1. Выполняйте физические упражнения. Они облегчают стресс и вызывают в организме химические реакции, благодаря которым мы чувствуем себя хорошо. Заниматься следует регулярно – по возможности ежедневно, не менее 30 минут.

      2. Следите за своей осанкой. Знаете ли вы, если стоять прямо, ровно дышать и улыбаться, то нельзя ощутить подавленность.

      3. Соблюдайте питательную диету, основанную на естественных продуктах, - богатую свежими фруктами, овощами и грубым зерном (желтый рис, овес, ячмень, просо, и непросеянный пшеничный хлеб). Такое питание помогает регулировать уровень сахара в крови, что снижает раздражительность и последствия стрессов.

      4. Чаще гуляйте, не менее часа в день проводите под открытым небом.

      Счастье нельзя найти в годах, месяцах, неделях и даже днях – оно существует только в мгновении. Воспоминания о прошлом и тревоги о будущем лишают нас настоящего – здесь и сейчас. Мы можем добиться полноты жизни только в том случае, если будем извлекать лучшее из каждого мгновения.

Полезные советы

      • Извлекайте лучшее из каждого мгновения.

      • Воспоминания состоят из особых моментов – накапливайте как можно больше положительных мгновений.

      • Живите здесь и сейчас.

      • Помните, что каждый новый день является новым началом, новой жизнью.

      • Научитесь быть довольными собой

      • Не слушайте о себе жестокие и злые мнения окружающих

      • Создайте положительный образ себя

      Смех является побочным продуктом счастья. Он может вызывать ощущения счастья. Когда смеемся или улыбаемся, в мозг выделяются определенные химические вещества, вызывающие нечто эйфории. При смехе в нашей крови снижается уровень стрессовых гормонов – адреналина и кортизона, - в результате чего мы действительно испытываем меньшее беспокойство и чувствуем себя более счастливыми.

Полезные советы

      • Чувство юмора облегчает стресс и вызывает ощущение счастья. 

      • В любых обстоятельствах можно найти смешные стороны, если только поискать их. 

      • Вместо вопроса: «Что плохого в этой ситуации?» спрашивайте себя: «Что в ней смешного?» или «Что в ней могло бы быть смешным?».

      • Не волнуйся о мелочах. Помни, что большая часть жизни состоит из мелочей! 

      Умение прощать является ключом для счастья. Невозможно быть счастливым, если в вас остались ненависть и обиды. Помните, что от ваших обид не страдает никто, кроме вас самих. Ошибки и неудачи представляют собой уроки жизни. 

Полезные советы

      • Любите себя.

      • Прощайте самого себя, прощайте других.

      • Запомните молитву: 
Господи, дай мне силы пережить то, что я изменить не в состоянии, и дай мне силы изменить то, что я могу. 

      Качество жизни определяется качеством взаимоотношений с людьми. Нам нужно говорить, общаться, чувствовать, что мы нужны, что нам рады. Все мы нуждаемся друг в друге. Каждый человек испытывает потребность в других. Если мы хотим поддерживать отношения со своими друзьями, нам следует научиться принимать их такими, какие они есть. Нужно сосредоточиться на их положительных и достойных восхищения качествах. Нам нужно быть готовыми прощать их ошибки, поскольку нам хочется, что бы они прощали наши. Эту проблему можно решить, если относится к любому человеку так, словно вы его никогда больше не увидите, будто в последний раз.

Полезные советы

      • Создавайте близкие взаимоотношения. Они делают хорошие времена еще более приятными, а трудные периоды – более легкими.

      • Радость, которой делятся, - двойная радость; проблема, которой делятся, - половина проблема.

      • Относитесь к каждому человеку так, словно никогда больше его не увидите. 

Секреты семейного счастья

      Первый секрет счастливой семьи – верность! Семья – это гнездо, а муж и жена – птицы. Они по ночам не летают, а мирно спят в своих гнездах!

      Второй секрет семейного счастья – ценить вторую половинку! После нескольких лет совместной жизни у каждого из супругов в душе накапливаются какие-то обиды и недомолвки. С этого начинаются ссоры. Не храните все в себе и старайтесь сразу обсудить проблему.

      Третий секрет – удачная борьба с бытом! Постарайтесь разделить обязанности.

      Секрет четвертый – поддержка. «Все, чего достигает человек – это заслуга верящих в него людей». Старайтесь каждую минутку быть вдвоем, делать общие дела, всегда иметь тему для разговора, вместе воспитывайте детей, наслаждайтесь совместным отдыхом, Не ленитесь взять инициативу на себя, устройте романтический вечер, попробуйте что-то новенькое…