1. Нетрадиционные техники изображения

 Монотипия – отпечаток, который можно сделать только один раз.

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать предмет.

Техника «рисование нитками»

Сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

Техника «печатание бумагой»

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист для рисования. По мере необходимости комок плотной бумаги заново опускается в краску. Для использования гуаши другого цвета смять новый кусок из плотной бумаги.

Техника «рисование мыльной пеной»

Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть или смахнуть.

Техника «рисование кляксами»

Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. Дошкольникам дается задание подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости дорисовать детали.

Техника «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами)

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе ватмана. Предварительно лист ватмана можно окрасить в светлый тон.

 

2. Онлайн-курс рисования

В Интернете множество таких обучающих программ.  В видеоуроках учитель рассказывает и показывает, как нарисовать тот или иной рисунок, демонстрирует как смешивать краски, как работать кистью или карандашами. Уроки подбираются в зависимости от возраста ребенка и от уровня рисования: более сложные или более простые.  Хороший курс рисования можно найти на сайте Skillberry.

3. Раскраски

Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.

4. Рисование по клеточкам

Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию. 

5. Лепка из пластилина, глины, соленого теста

Одним из любимых и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста является лепка. Такой вид творческой деятельности незаменим для детей дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте особый акцент в развитии детей делается на мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.

 Лепка из соленого теста — одна из техник арт-терапии. Этот вид творчества дает возможность выразить эмоции, переживания, страхи, изобразить проблемы в условной форме. Процесс работы с тестом снимает напряжение, успокаивает, уравновешивает нервную систему.

Детям постарше можно включать пошаговые онлайн-уроки лепки  (http://iq-cr.ru/lepka-iz-plastilina-gliny-solenogo-testa) из пластилина или даже глины, если у вас есть такая дома. Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого также можно лепить фигурки.

Рецепт соленого теста прост: мука высшего сорта и соль мелкого помола в равных пропорциях, разводятся водой в таком количестве, чтобы готовое тесто было эластичным и не липло к рукам. Готовые фигурки можно запечь в духовке, а затем покрыть их гуашью.

6. Поделкииз подручных материалов

Работа с бросовым материалом учит детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Бросовый материал он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Работая с разными материалами имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать фантазия и Интернет-уроки, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

  Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.

7. Поделки для детей из бумаги

 Бумага – один из наиболее простых и доступных, легкообрабатываемых материалов. Из нее можно изготовить много различных поделок, которые, к тому же, могут найти и практическое применение. Работа с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка: крепнут его пальчики, увеличиваются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он узнает фактуру, плотность и цвет бумаги.
8. Раскопки

  Игра — это самый доступный вид деятельности для детей. В игре ребенок перерабатывает полученные из окружающего мира знания и впечатления. Именно благодаря игровой деятельности у детей ярко проявляются особенности воображения и мышления, а также, его активность и эмоциональность, которые развивают потребности в общении.

Игра с крупой или макаронами для малышей. Насыпаете в коробку или миску крупу, закапываете в ней мелкие игрушечки. Малыш должен отыскивать их, доставать и называть название.