При обращении в отделение ранней помощи детям и семьям, семье назначается дата и время первичного приема.
Цель первичного приема: определение нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи.
Задачи первичного приема:
- • познакомиться с семьей, определить ее запрос;
- • определить навыки ребенка: что он умеет делать в основных областях развития и где у ребенка возникают трудности и ограничения жизнедеятельности;
- • оценить уровень развития ребенка по диагностическим критериям;
- • сформулировать предположения о причинах возникновения трудностей у ребенка в повседневной жизни.
В ходе первичного приема происходит сбор информации об условиях жизни ребенка и семьи, анализ медицинской документации, оценка развития ребенка, выявление ограничений его жизнедеятельности и определение ресурсных возможностей малыша и семьи.
В форме беседы с родителями и наблюдением за игровой деятельностью малыша специалисты заполняют бланк оценки уровня развития ребенка по разделам: обучение и применение знаний, коммуникация, мобильность, межличностное взаимодействие.
Первичный прием проводит не менее двух специалистов отделения: врач-педиатр и педагог-психолог (учитель-логопед).
По завершении первичного приема специалисты обсуждают результаты медицинской документации и бланка оценки навыков ребенка и принимают решение о нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.
При отсутствии нарушений развития или выявлении легких ограничений жизнедеятельности семье даются рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.
При выявлении умеренных или тяжелых ограничений жизнедеятельности ребенок признается нуждающимся в ранней помощи и зачисляется в программу ранней помощи. После этого разрабатывается индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) и план ее реализации.
Время проведения первичного приема – 60 минут.
5-45-30 – заведующий отделением по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям Ольга Викторовна Холлер
шкалам KID или RCD.